Тест летних шин размера 205/55 R16 (2015г)

В этом году три авторитетные европейские организации - Автомобильный клуб Европы (ACE), немецкая Организация технического надзора (GTU) и Австрийский автоклуб (ARBO) совместно провели тест 12 шин массового размера 205/55 R16. Конкуренция в этом сегменте чрезвычайно высока и потребитель все чаще обращает внимание на предложения шин от брендов, не входящих в число именитых лидеров. С целью проверить, насколько безопасно и экономически обосновано использование таких шин, и был проведен данный тест.

Вот список его участников:

  • Apollo Alnac 4G
  • Continental ContiPremiumContact 5
  • Cooper Zeon CS6
  • Dunlop Sport BluResponse
  • Fulda EcoControl HP
  • Goodyear EfficientGrip Performance
  • Kumho Solus HS51
  • Nexen N'Blue HD Plus
  • Nokian Line
  • Pirelli Cinturato P7 Blue
  • Toyo Proxes CF2
  • Yokohama BluEarth-A AE-50

Очевидно, что при столь высокой конкуренции, крупные производители стремятся снизить себестоимость своей продукции, чтобы сделать свои шины более конкурентоспособными.
Экономят ли они при этом на качестве?

Результаты теста говорят, что нет. Шины ведущих брендов демонстрируют, что они все так же достойны своей более высокой цены, и лучшими стали Goodyear, Continental, Dunlop и Pirelli.

Несколько слов о том, где и как проводились тесты.

  • Полигон: Миреваль, Франция.
  • Автомобиль: Peugeot 308.
  • Тормозной путь:
    • на мокрой поверхности – с 80 до 1 км/ч,
    • на сухой – со 100 до 1 км/ч.

Продольное аквапланирование – скорость, при которой пробуксовка составляет 15%,поперечное аквапланирование – максимальное боковое ускорение (в обоих случаях глубина слоя воды – 7 мм).
Боковая устойчивость – средне время круга на мокром круговом треке диаметром 90 м. Управляемость на сухой и мокрой поверхности – время круга (1 690 и 1 280 м соответственно) плюс субъективная оценка поведения шин. Шумность – шум при 80 км/ч (дБ(А)). Сопротивление качению – на стенде при нагрузке 5 586 Н и давлении воздуха 2,1 бар.