Тест летних шин размера 225/45 R17

В этом году известное немецкое издание Gute Fahrt провело испытание десяти летних шин размера 225/45 R17. В список участников, помимо именитых производителей - Dunlop, Continental, Pirelli, Bridgestone, Goodyear, был включен также ряд корейских брендов: Hankook, Kumho и Nexen. Последний дебютировал в испытаниях журнала Gute Fahrt.
Вот так выглядят претенденты в алфавитном порядке:

  1. Bridgestone Potenza S001
  2. Continental ContiSportContact 5
  3. Dunlop Sport Maxx RT
  4. Goodyear EfficientGrip Performance
  5. Hankook Ventus S1 evo2 K117
  6. Kumho Ecsta LE Sport KU39
  7. Nexen N'Fera SU1
  8. Nokian Line
  9. Pirelli Cinturato P7 Blue
  10. Uniroyal Rainsport 3

Для проведения тестов был выбран итальянский полигон компании Pirelli в местечке Виццоле. Испытателям были предоставлены переднеприводные автомобили Golf и Audi A3 с одинаковыми двигателями TDI мощностью 150 л.с.Все шины были сбортированы на диски Borbet BS5.

Оценки по управляемости на сухом и мокром дорожном покрытии, а также шумность и комфорт выставлялись на основе личных впечатлений пилотов. Техника проводила измерения тормозных характеристик, поведение шин при продольном и поперечном аквапланировании, сопротивление качению. Опробовали также прочность шин на высокой скорости, и данное испытание все покрышки выдержали с честью. Особо испытатели отметили шины Dunlop Sport Maxx RT, которые при индексе максимальной скорости 270 км/ч, продержались до отметки в 311 км/ч.

Лучшую управляемость на сухом асфальте показали Bridgestone, Continental, Dunlop, Nokian, Pirelli и Uniroyal, а Goodyear и Kumho продемонстрировали чуть менее хорошие результаты. Замыкают таблицу результатов в данной дисциплине шины Nexen.

Далее автомобили заехали на трек, имитирующий мокрое дорожное покрытие. Здесь по управляемости снова на первых местах оказались Continental, Dunlop, Pirelli и Hankook. Только эти покрышки в данном тесте отличились хорошо сбалансированными характеристиками. Чуть хуже показали себя шины Bridgestone, за ними идут Goodyear, Nexen и Nokian. Замкнули список Kumho и Uniroyal.
При торможении на мокром асфальте в лидеры вышли шины итальянской компании Pirelli. Но стоит отметить, что тормозной путь со 100 км/ч у аутсайдера данного теста, Kumho, всего на 5м длиннее, чем у победителя, что, по мнению, организаторов данных испытаний, тем не менее, обеспечивает необходимый уровень безопасности на влажном покрытии. Приблизительно такая же картина сложилась при прохождении теста на сопротивляемость продольному аквапланированию. Лучшие шины в этой дисциплине, Bridgestone, «поплыли» уже на скорости в 78,9 км/ч. За свой результат Bridgestone, как и Continental, Nokian, Dunlop и Hankook, имеют вердикт «Очень хорошо», в то время, как худшие ‐ Kumho, потеряли контакт с дорогой всего при 71,8 км/ч.
При прохождении теста на поперечное аквапланирование список возглавил Uniroyal, благодаря эффектному V-образным рисунку протектора, не сильно отстали от лидера Bridgestone, Nokian, Continental, Dunlop, Hankook и Goodyear, остальные заслужили только «удовлетворительно».

В последнем тесте на мокром дорожном полотне, в котором оценивались сцепление и устойчивость при боковых ускорениях, неожиданно для пилотов лучшие показатели продемонстрировали шины Nexen. На последнем месте с большим отрывом вновь оказались Kumho, у которых явно наблюдалось наиболее низкое сцепление на мокром треке. И, наконец, в последнем испытании, торможении на сухой дороге, лидером стал Dunlop. Со скорости 100 км/ч ему потребовалось для полной остановки 32, 7 м, следом за ним расположился Hankook (33,5 м), для щин Pirelli, Goodyear, Nokian, Bridgestone и Continental понадобилось около 35 м, замыкающему, Kumho, ровно 36 м. В испытаниях на комфорт и шум все шины показали себя одинаково хорошо, удовлетворив своими характеристиками всех пилотов. По измерениям сопротивления качению, на первом месте оказались шины Goodyear, за ними расположились в порядке возрастания Pirelli, Uniroyal, Continental и Dunlop. Закрыли таблицу результатов в данной дисциплине шины Bridgestone.

Каков же окончательный вердикт вынесли эксперты немецкого издания?

С одинаковыми результатами верхние строчки заняли шины Dunlop Sport Maxx RT, Hankook Ventus S1 evo2 K117 и Pirelli Cinturato P7 Blue, получившие оценки «очень хорошо», Bridgestone, Continental, Goodyear, Nokian и Uniroyal удостоились вердикта «хорошо», Kumho и Nexen – только «удовлетворительно».